Результаты исследования среди разработчиков 2018 – Часть 1

Мы подготовили для вас первую часть перевода большого и интересного исследования от Stack Overflow, посвященного разработчикам программного обеспечения. В нем много полезной и интересной информации об опыте и образовании современных программистов, их демографических данных, о том, как они распределяют свое рабочее время и отдых. Хотите знать, чем живут и дышат современные программисты – тогда результаты этого исследования точно стоит прочитать.

С оригиналом результатов этого исследования можно ознакомиться тут

Результаты исследования среди разработчиков

Обзор

В этом году более 100 000 разработчиков рассказали о том, как они обучаются, строят свои карьеры, какие рабочие инструменты используют и чего ждут от своей работы.

Каждый год Stack Overflow проводит опрос в сообществе разработчиков обо всем, начиная от их любимых технологий до их профессиональных предпочтений. В этом году в восьмом по счету Ежегодном Исследовании Разработчиков приняло участие наибольшее число респондентов за все время. Более 100 000 it-специалистов приняли участие в 30-минутном опросе в январе 2018 года.

В этом году исследование затронуло несколько новых тем: от искусственного интеллекта до этики программного кода. Ниже приведем несколько основных выводов по результатам опроса этого года:

  • DevOps и машинное обучение стали сегодня важными тенденциями в индустрии программного обеспечения. Языки и базовые принципы, связанные с этими направлениями, активно развиваются, а разработчики, задействованные в этих областях, получают самые высокие зарплаты.
  • Минимальная часть разработчиков выразили свою готовность писать код, противоречащий этическим нормам, а также придерживаются мнения о том, что они не обязаны рассматривать этические последствия программного кода. Помимо этого многие разработчики отметили широко распространенную этическую неосведомленность коллег.
  • Большинство разработчиков возлагают большие надежды на возможности, которые может предложить искусственный интеллект, а вот в вопросе опасности, которая может исходить от искусственного разума, мнения разделились.
  • Самое активное развитие среди всех языков программирование за Python, который в этом году обогнал по своей популярности С#, даже больше, чем тот обогнал PHP в прошлом году.
  • Для оценки предложений от работодателей разработчики разных полов выделили свои наборы приоритетов. Женщины среди основных приоритетов выделили корпоративную культуру и возможности для профессионального развития, а мужчины отметили, что важнее всего для них уровень заработной платы и возможность работать с конкретными технологиями.

Профиль разработчика

Вот что мы знаем о разработчиках, создающих скрипт будущего.

Роли

Почти 60% респондентов позиционируют себя как разработчики бэкенда, около 20% – разработчики ПО для мобильных устройств. Среднее количество ролей, выбранных одним респондентом, 2 штуки. Причем самые частые варианты таких пар ролей – это различные комбинации бэкенд, фулстек и фронтенд разработчиков. Самая высокая корреляция у следующих пар ролей: администратор баз данных и системный администратор, специалист DevOps и системный администратор, дизайнер и фронтенд разработчик.

Отношение к Open Source проектам

Cреди всех опрошенных профессиональных разработчиков почти половина (45,5%) делают вклад в Open Source. Этот показатель зависит от языка программирования: 70% разработчиков Rust, Julia и Clojure поддерживают Open Source, в то время как из всех опрошенных программистов, работающих с VBA, VB.NET и C#, Open Source проекты поддерживают только 40% респондентов.

Программирование как хобби

Многие разработчики работают над кодом в нерабочее время. Больше 80% опрошенных признались, что программирование для них сродни хобби. Другие интересы или обязанности вне разработки ПО, похоже, не уменьшают интерес разработчиков к программированию как к хобби. Те из опрошенных, кто является родителями или имеют другие обязанности по уходу, а также те, кто тренируется ежедневно, и те, кто проводит много времени на улице, с большей вероятностью рассматривают программирование как хобби, в отличие от других групп разработчиков.

Опыт

Исследование выявило широкий спектр уровней опыта среди разработчиков. Каждый третий профессиональный разработчик научился кодировать за последние пять лет.

Опыт работы в программировании

Более половины респондентов имеют не более 5 лет опыта профессионального программирования. Разработчики, которые работают с такими языками, как Cobol и Perl, имеют наибольший по длительности опыт профессионального кодирования, в то время как разработчики, работающие с такими языками, как Matlab, Haskell и Kotlin, имеют наименьший по своему сроку опыт.

Опыт работы по специализации

Разработчики, которые работают в разных областях ПО, имеют различный средний объем опыта. Специалисты DevOps и разработчики десктопных и корпоративных приложений имеют наибольший опыт. DevOps как дисциплина и профессиональная идентичность относительно новая сфера разработки, но люди, работающие в этой области, уже имеют большой опыт. Разработчики игр / графики и разработчики мобильных приложений имеют наименьший опыт среди всех опрошенных.

Образование

Таким образом, чуть больше четверти респондентов формально являются студентами колледжа или университетской программы и проходят обучение очно или заочно.

Три четверти профессиональных разработчиков всего мира имеют степень бакалавра (или эквивалентную ей) или выше. Стоит отметить, что среди опытных профессиональных разработчиков есть и те, кто еще не получил диплом.

Более 60% опрошенных профессиональных разработчиков имеют дипломы по специальностям в компьютерных технологиях, компьютерном и программном инжиниринге. Доля этих специальностей несколько выше у опрошенных работающих студентов. Также пропорционально больше доля студентов, проходящих обучение по прочим инженерным дисциплинам (электрики, механики и т.д.).

Разработчики – вечные студенты. Почти 90% всех разработчиков говорят, что они самостоятельно изучили новый язык программирования, инструмент и т.д. Среди профессиональных разработчиков почти половина заявили, что они прошли онлайн-курсы, а каждый четвертый опрошенный хотя бы один раз участвовал в хакатоне.

Таким образом, разработчики понимают ценность качественной сопроводительной документации, поскольку более 80% используют документацию в качестве основного ресурса для самообразования.

Единственная причина для участия  в хакатонах или онлайн соревнованиях по программированию, которую единогласно назвали почти все опрошенные – это то, что такие хакатоны и соревнования очень интересны и доставляют им удовольствие. Также многие отметили важность участия в подобных мероприятиях для обучения.

Bootcamp обычно воспринимается как отличный способ для новичков начать карьеру разработчика ПО, но, согласно опросу, многие участники bootcamp к началу программы уже работали в качестве разработчиков. Почти половина наших респондентов, которые заявили, что побывали на bootcamp, сказали, что они уже работают в качестве разработчиков. Из остальных опрошенных участников bootcamp наиболее распространенным результатом является получение подходящего предложения от работодателя сразу или вскоре после окончания учебы.

Демография

Мы спросили респондентов об их гендерной принадлежности и выяснили, что более 90% опрошенных составляют мужчины. Согласно Quantcast, женщины составляют около 10% трафика США Stack Overflow; в этом году 9% опрошенных в США  составляют женщины. В таких регионах, как США, Индия и Великобритания, доля женщин среди опрошенных студентов заметно больше, чем их доля среди опрошенных профессиональных разработчиков.

В этом году 0,7% респондентов определили себя как транссексуалов или имеющих другие гендерные особенности, не позволяющие им выбрать один из первых двух пунктов.

Здесь снова налицо доказательства проблем с разнообразием и включением. Среди опрошенных студентов показатель разнообразия по принадлежности к этносу и расе выше, чем среди профессиональных разработчиков. В этом году 7,4% профессиональных разработчиков в Соединенных Штатах идентифицировали себя как темнокожие, латиноамериканцы или индейцев, в то время как более 10% опрошенных студентов в США отметили свою принадлежность к одной из этих групп.

В этом году впервые в рамках этого исследования респондентам был задан вопрос об их сексуальной ориентации.

Как и сами разработчики, родители большинства из них имеют уровень образования равный степени бакалавра или выше. Менее 40% респондентов заявили, что их родители не имеют степени бакалавра.

Статус инвалидности


Известно, что разработчики могут иметь различные формы инвалидности и отклонений, от проблем психического здоровья до физических недостатков. Проблемы психического здоровья, такие как депрессия и тревожное расстройство, особенно распространены среди наших респондентов. В Соединенных Штатах почти 20% респондентов заявили, что они имеют дело с одной из этих проблем или обеими сразу.

Зависимость опыта и половой принадлежности

В результате исследования были выявлены различия между разработчиками по полу. Например, в два раза больше женщин, чем мужчин, занимаются программированием два года или меньше, что свидетельствует о смещении демографии программирования в качестве профессии. Кроме того, разработчики, которые идентифицируют себя как “другой” гендер, вносят свой вклад в Open Source с более высокими показателями (58% и 60% соответственно), чем разработчики, которые идентифицируют себя как мужчины или женщины в сумме (45% и 33%).

Также исследование выявило гендерные различия в специализациях. У всех категорий значительно больше разработчиков, которые идентифицируют себя как мужчины, но соотношение мужчин и женщин варьируется. Разработчиками, которые являются преподавателями или академическими исследователями, в 10 раз чаще являются мужчины, в то время как разработчики, которые являются системными администраторами или специалистами DevOps, в 25-30 раз чаще именно мужчины. Женщины имеют большую долю в качестве ученых, разработчиков QA, ученых-исследователей и дизайнеров.

Примерно три четверти опрошенных разработчиков младше 35 лет.

В опросе респондентам было предложено согласится или опровергнуть некоторые из утверждений об их месте в сообществе разработчиков (выбрав значение от 1 до 5). В целом 70% разработчиков согласны или полностью согласны с тем, что они чувствуют связь с другими разработчиками. Разработчики в целом уверены в своих навыках по сравнению с их сверстниками, и только 18% соглашаются или согласны с тем, что они не так хороши в программировании, как их коллеги.

Личные ощущения разработчиков относительно своей принадлежности к сообществу программистов меняются пропорционально их профессиональному опыту. Более опытные разработчики чувствуют себя более связанными с сообществом, более уверенными и менее уязвимыми в плане конкуренции.

Жизнь после работы

Каждый четвертый, прошедший опрос, отметил, что у него есть дети или другие иждивенцы. На вопрос о том, где и с кем находятся дети и другие иждивенцы в рабочее время респондента, самыми распространенными ответами были школа, супруги / партнеры и детский сад.

Разработчики, которые заявили, что у них нет иждивенцев, в среднем моложе остальных. Более 30% разработчиков без иждивенцев моложе 25 лет, и только 5% опрошенных с иждивенцами моложе 25. Почти 60% разработчиков с опытом работы 10 и более лет имеют детей или других иждивенцев.

Несмотря на то что большинство разработчиков проходили исследование поздно ночью, при этом больше половины опрошенных отметили, что встали до 8 утра.

Среди респондентов было три группы людей:  профессионалы, студенты и любители. Подавляющее большинство всех трех групп проводят большую часть своего дня за компьютерами и ноутбуками.

Разработчики выходят на улицу для отдыха, общения или по другим причинам. Около половины респондентов проводят на улице час или больше времени в день.

Здоровые привычки

Опрошенные разработчики отметили, что они редко пропускают приемы пищи из-за своей рабочей нагрузки, и большинство из респондентов делают физические упражнения с различной регулярностью. Более 60% разработчиков тренируются не реже одного раза в неделю, но из 4х предложенных ответов относительно регулярности упражнений большинство склонилось к варианту «никогда».

На этом первая часть исследования подошла к концу! Следите за новостями, уже очень скоро опубликуем вторую часть, связанную с используемыми технологиями и нюансами работы программистов.

comments powered by HyperComments
Результаты исследования среди разработчиков 2018 – Часть 2 – Rubrain Blog
2018-10-28 00:56:53
[…] первой частью нашего перевода можно ознакомиться здесь, а с оригиналом результатов этого исследования можно […]