Движок для разработки компьютерных игр Unity прост в использовании и походит как новичкам в гейм-дизайне, так и опытным пользователем. Преимущества и возможности цифровой платформы.

Unity – цифровая платформа для создания компьютерных игр. Реалистичная физика и понятный интерфейс в сочетании с возможностью бесплатного пользования сделали этот игровой движок особенно востребованным у начинающих и опытных гейм-дизайнеров.

Первая версия представлена разработчиком, Unity Technologies, в 2005 году. С тех пор вышло уже 5 версий, и программа для создания компьютерных игр постоянно совершенствуется.

Чем хороша Unity?

В переводе с английского имя цифровой платформы означает «единство». Название говорящее и подчеркивает несомненные преимущества Unity.

  • Это кроссплатформенная программа, то есть делать в ней игры можно для 25 платформ. Среди них Windows и Linux, macOS, Smart TV, VR, мобильные платформы. Другими словами, на какой бы платформе вы не разместили игру, она запустится на любом игровом устройстве, будь то компьютер, игровая консоль, смартфон, планшет. И это очень удобно.
  • Популярные языки программирования. Скрипт для движка пишется на C# и Разработчики uniti формата 3d и 2д не стали придумывать свой язык, а воспользовались хорошо знакомыми многим людям. Это избавляет от необходимости изучать для создания игр новый язык скриптования.
  • Модульная система компонентов для конструирования игровых объектов – комбинируемых пакетов функциональных элементов. Так проще создавать прототипы, что важно, когда игра разрабатывается в unity с самого нуля.
  • Бесплатное пользование для физических лиц и небольших компаний с доходом не более 100 тысяч долларов США в год. Это выгодно, если вы размышляете, как создать игру в игровом движке с нуля, особенно когда вы еще новичок в гейм-дизайне. Правда, при этом разработчик не предоставляет исходный код и не позволяет работать над проектом в команде. Исходники даются при покупке платных версий.

Умный редактор

Важное преимущество движка для создания новых игр c начала до конца – соединение в одном продукте разных функций среды разработки. Присутствуют game editor кода, инструменты для создания графики и анимация, внутриигровые покупки и все для unity3d — для разработки интересной современной игры от «Юнити», чтобы играть на андроиде или в другой операционной системе.

Настройки можно выполнять, когда сюжет запускается и тестируется. В unity реализован адаптивный ui Drag&Drop, состоящий из разных окон.

Можно отлаживать игру и менять реакцию объекта на другой объект, изменять движение в процессе тестирования – корректировать параметры и сразу видеть результат. Это облегчает и ускоряет в unity создание нового материала.

Однако при работе со схемами, состоящими из большого числа компонентов, и при подключении внешней библиотеки для добавления нового материала могут возникать сложности.

Мультиплеер

Для игры легко создать мультиплеер, чтобы могли присоединиться другие игроки. Все нужные компоненты есть в программе, а на сайте разработчика даны рекомендации, как сделать мультиплеер в движке unity.

Моделирование: техническое и трехмерное

Физический движок позволяет моделировать в формате 3D разные предметы и существа. Можно собирать модели, добавлять текстуры для «Юнити» в версиях 4 и 5, например, текстуры поверхности земли для unity3d. В unity доступна и прозрачная текстура.

Можно задавать свойства предмета или персонажа в сюжете. И сразу же смотреть, как модель функционирует в определенных условиях, к примеру, при движении.

Приятный бонус: доступна не только генерация новых объектов в unity 2d и 3д, но и добавление новых трехмерных моделей и текстур. Можно вносить модели в игру и делать в unity 2d и 3д анимацию спрайтов.

Asset server позволяет запаковывать модели, звуки и текстуры, скрипты и материалы, чтобы отправлять другим пользователям либо выкладывать для общего доступа. Внутренний магазин программы, Asset Store, служит хранилищем элементов, которые в него загружают разработчики, чтобы коллеги могли брать бесплатно или за плату.

Реалистичная графика

Разработчики «Юнити» 3д позаботились о реалистичном отображении объектов в игре. Движок для рендеринга работает в реальном времени. Картинка на экране меняется одновременно с внесением изменений.

При программировании новых игр на unity можно работать с глобальным светом. В процессе создания каждой сцены в unity учитывается трассировка лучей и законы физики отражений. Изображение получается фотографически точным, словно объекты сняты камерой.

В Юнит, программе для создания новых игр, реализована поддержка видеокарт популярных марок, например, DirectX 12 и AMD LiquidVR.

Физика uniti

На языке программистов физикой называется взаимодействие объекта в игре с другими и средой. Программирование каждого элемента с нуля занимает массу времени. Ведь тогда приходится прописывать, что происходит, когда объект идет в сторону движения для модели человека, мяча, камня и так далее. А это разные вещи.

Чтобы облегчить задачу гейм-дизайнерам, как создать, то есть использовать движок для новой игры с нуля, в unity разработана готовая физика. Есть шаблоны, чтобы придумывать свои правила и пользоваться ими в игре.

Rigidbody, компонент для подключения физического поведения объекта, обеспечивает реалистичное отображение взаимодействия разных элементов.

Движок unity самостоятельно выбирает плавное перемещение какого-либо объекта или его падение, скачок в зависимости от того, что происходит в пределах сцены.

Перемещение объекта с помощью rigidbody2d осуществляется, как в жизни: мяч скатывается с горки и катится дальше, а коробка сползает и останавливается внизу. Функция unity velocity используется, когда требуется переместить предмет с постоянной скоростью. Rigidbody c дополнением speed задает скорость.

Многофункциональные скрипты

Скрипт для 2д и 3д персонажей в программе юнити позволяет реализовать массу возможностей. Можно запрограммировать, что лежит в сундуке, или как создать кости для новой модели в юнити, или как отвечает герой второго плана. При наличии хорошего уровня владения программированием, такие движки для компьютерных игр помогают создавать сложные увлекательные сюжеты.

Как строится игровой проект?

При создании в двигателе новой игры проект разделяется на уровни (сцены). Это отдельные файлы, в каждом из которых – свой игровой мир и свои объекты, настройки и сценарии. Уровни в движке могут быть с заполненными объектами, то есть моделями, а также с пустыми – без моделей.

В объекте с моделью содержатся компоненты, взаимодействующие со скриптами. К примеру, transform – компонент, в котором происходит сохранение сведений о размерах и месте на сцене, отображается поворот.

Как научиться созданию новых игр на платформе unity с нуля?

Благодаря тому, что в unity адаптивный интерфейс программы, освоить игровой движок с нуля сможет каждый, кто знаком с базовыми основами программирования.

Первые уроки по разработке игр на unity можно найти в Ютубе и на сайтах в интернете. Бесплатно и без регистрации предлагается познакомиться с основами, как написать в движке проект для игры.

Более детальное обучение потребует финансовых вложений. Это поможет понять, как сделать движение объекта в юнити 2d, как сделать выбор уровня в движке unity 2d, как добавить нового персонажа в юнити, как сделать новые уровни в unity 2d и реализовать переход между разными сценами в unity3d, освоить другие навыки.